10 Крупнейших приобретений Salesforce к 2021-му году

Данная статья является вольным переводом англоязычной статьи - The 10 Biggest Salesforce Acquisitions | Salesforce Ben.

Salesforce зарекомендовал себя в качестве лидера в мире корпоративного программного обеспечения с момента своего основания в 1999 году. Их постоянные инновации в сочетании со способностью предсказывать тенденции позволили им занять доминирующее положение в большинстве продуктовых секторов, в которых они работают.

Большая часть их стратегии роста заключалась в возможности приобретать компании и интегрировать их в существующий стек технологий. И когда Salesforce совершает покупки, они расширяют свое влияние. Давайте посмотрим на некоторые из крупнейших приобретений Salesforce за все время.

1. Slack

Дата приобретения: 1 декабря 2020 г.

Цена покупки: 27,7 млрд долларов

Почему Salesforce их купил: Salesforce какое-то время представлял собой «социальное предприятие». Когда они впервые выпустили Chatter в 2009 году, это был первый кирпичик для создания платформы для совместной работы сотрудников в их CRM-системе.

Перенесемся в сегодняшний день: мир изменился, мы всё чаще работаем удаленно, и такие инструменты как Slack — пытаются заменить электронную почту. Salesforce видит будущее, в котором подобные инструменты позволят улучшить коммуникацию, что приведет к реальному влиянию на бизнес. Например, сделки с более высоким коэффициентом закрытия и более быстрое рассмотрение обращений в службу поддержки.

Подробнее: Salesforce приобретает Slack за 27,7 млрд долларов — крупнейшее на сегодняшний день приобретение Salesforce!

А что стало с компанией? Salesforce все еще негласно работает над тем, чтобы закрыть сделку с приобретением Slack с одобрения регулирующих органов, они надеются решить эту проблему к концу августа. Тем временем генеральный директор Salesforce Марк Бениофф заявил, что они готовы сформировать все свои существующие технологии вокруг приобретения Slack.

2. Tableau

Дата приобретения: 10 июня 2019 г.

Цена покупки: 15,7 млрд долларов

Почему Salesforce их купил: идеология Salesforce - быть №1 в каждой категории, охватываемой их постоянно расширяющейся платформой. Поэтому неудивительно, что аналитическая платформа №1 была в их списке желаний. Однако это объявление вызвало недоумение, поскольку Salesforce Einstein Analytics (теперь называемая Tableau CRM) считалась конкурентом Tableau.

Salesforce по-прежнему считает цифровую трансформацию актуальной темой для компаний, которым еще предстоит перейти на облачные решения, а Tableau - идеальный помощник для управления данными компании.

А что стало с компанией? С момента приобретения Tableau оставалась довольно автономным приложением, но недавно Einstein Analytics всё же был переименован в Tableau CRM, который остается встроенным инструментом Business Intelligence для Salesforce.

3. Mulesoft

Дата приобретения: 20 марта 2018 г.

Цена покупки: 6,5 млрд долларов

Почему Salesforce их купил: Mulesoft стала для Salesforce идеальным приобретением, которое помогло им донести до своих корпоративных клиентов своё видение цифровой трансформации.

На высоком уровне вы можете рассматривать Mulesoft как интеграционную платформу, которая может подключаться к чему угодно (в пределах разумного!). Хотя многие компании переносят свои технологии продаж, обслуживания и маркетинга в облако, всегда будут другие серверные системы, которые нужно будет снова интегрировать в Salesforce. Подумайте о таких системах, как ERP, бухгалтерский учет, HR и т. д.

Mulesoft была давним партнером Salesforce, и это приобретение позволило им предложить своим клиентам ключевую часть цифровой трансформации.

А что стало с компанией? Продукт Mulesoft сохранил свое название и основную функцию с момента приобретения, но продолжил расширять свои коннекторы и шаблоны, которые позволяют максимально легко подключаться к другим системам.

Salesforce недавно выпустил Mulesoft Composer, облегченную версию Mulesoft, построенную на собственной платформе Salesforce, которая позволяет администраторам создавать интеграцию с готовыми соединителями.

4. Demandware

Дата приобретения: 1 июня 2016 г.

Цена покупки: 2,8 млрд долларов

Почему Salesforce их купил: Salesforce освоил рынок облачного программного обеспечения B2B, но, естественно, всегда имел курс на рынок B2C. Добавьте к этому их растущее желание проникнуть в интерфейсные операции – и вы поймете, почему электронная коммерция смогла утолить их жажду: это был тот недостающий кусочек головоломки для взаимодействия с клиентами B2C.

Традиционно розничные торговцы никогда не зацикливались на CRM, но Salesforce заметил растущую потребность в индивидуальном покупательском опыте. Demandware извлекла выгоду из мира, управляемого данными, с высокими ожиданиями потребителей; однако цена, вероятно, была оправдана хорошо спроектированным продуктом и существующей корпоративной клиентской базой Demandware.

А что стало с компанией? Demandware очень быстро превратилось в Commerce Cloud, привлекая внимание розничных продавцов следующего поколения, которые хотят положить конец разрозненным источникам данных. Commerce Cloud предлагает «омниканальную торговлю», то есть беспрепятственную розничную торговлю через растущее число цифровых и физических каналов взаимодействия, включая Интернет, социальные сети, мобильные устройства, магазины и другие.

5. ExactTarget

Дата приобретения: 4 июня 2013 г.

Цена покупки: 2,5 млрд долларов

Почему Salesforce их купил: после завоевания отделов продаж и обслуживания Salesforce стремилась расширяться в предпродажном направлении. Следующим логическим шагом стал маркетинг.

ExactTarget - это организация, насчитывающая 2000 человек, которая работала 13 лет до приобретения. Этот продукт стал надёжным фундаментом, который Salesforce искал в качестве основы для своего пакета корпоративного маркетинга. Кроме того, ExactTarget приобрела Pardot за 6 месяцев до этого и теперь может позиционировать себя как для клиентов B2B, так и для B2C. Забавно читать обзоры TechCrunch после объявления слияния ExactTarget и Pardot: «ExactTarget получает более выгодную позицию, относительно Salesforce». (TechCrunch).

А что стало с компанией? Очевидно, что Marketing Cloud был усилен добавлением основных возможностей ExactTarget в области автоматизации маркетинга, особенно в области электронного маркетинга. Marketing Cloud теперь разделен на 7 продуктов и является чудовищем с точки зрения его всеобъемлющей, многоканальной функциональности. Маркетологи могут охватить электронную почту, SMS, социальную, цифровую рекламу и многое другое с помощью набора продуктов. Пользовательский опыт очень увлекателен и умеет удивить клиентов, особенно в сравнении с Journey Builder и Einstein Smart Splits.

А что с Pardot? Pardot растет с каждым кварталом. Первоначально ориентированные на рынок малого и среднего бизнеса, инвестиции в разработку продукта окупились. Теперь Pardot привлекла внушительную клиентскую базу корпоративного уровня, в ее портфолио входят такие компании, как Amazon и Stanley Black & Decker. В 2014 году они приобрели 1128 новых клиентов за один месяц (в 3 раза больше, чем в предыдущем месяце), что сделало ее самой быстрорастущей системой автоматизации маркетинга на рынке.

6. ClickSoftware

Дата приобретения: 7 августа 2019 г.

Цена покупки: 1,35 млрд долларов

Почему Salesforce их купил: ClickSoftware уже много лет (с 1997 г.) является пионером в области полевого обслуживания. Команда ClickSoftware активно участвовала в разработке продукта Salesforce Field Service Lightning (FSL), а это означало, что приобретение было лишь вопросом времени - не «если», а «когда».

А что стало с компанией? В последнее время компания Salesforce FSL стремительно развивается (продукт на рынке с 2016 года).

Основной доклад Field Service Lightning на Dreamforce 2019 намекнул, что с момента приобретения были сделаны «крупные инвестиции» в передовые технологии планирования и определения местоположения (последнее - благодаря Salesforce Maps, бывшему приложению MapAnything).

7. Vlocity

Дата приобретения: 26 февраля 2020 г.

Цена покупки: 1,33 млрд долларов

Почему Salesforce их купил: Salesforce на какое-то время осознал потребность в отраслевых облаках, построив финансовые службы и облака здоровья (health cloud) на своей базовой платформе. Эти облака предоставляют практически готовые решения, разработанные специально для этих отраслей.

Vlocity важным приобретением для Salesforce, заполнив многие пробелы, которые Salesforce не могла заполнить, например, в области коммуникаций, розничной торговли и СМИ.

А что стало с компанией? Вскоре после приобретения Salesforce анонсировала свой «Industries Cloud», которое предоставляет существующие отраслевые решения, а также клауды, полученные вследствие приобретения, как приданое.

8. Krux

Дата приобретения: 3 октября 2016 г.

Цена покупки: 800 млн долларов.

Почему Salesforce их купил. Программная цифровая реклама стала горячей темой весной 2016 года, когда Forrester предсказал, что рынок увидит «устойчивый» рост - на 43% в годовом исчислении * в период с 2015 по 21 год. В октябре Salesforce привлекла Krux, чтобы заполнить это недостающее место на платформе. DMP (Data Management Platforms - платформы управления данными) предназначены для использования данных клиентов и внешних источников данных с целью оптимизации медийной рекламы.

А что стало с компанией? Krux был быстро переименован в Salesforce DMP и включен в Marketing Cloud. Совсем недавно продукт был воссоздан как Salesforce CDP (Customer Data Platform - Платформа клиентских данных). Она нацелена на унификацию данных о клиентах из нескольких источников и позволяет создавать полностью индивидуализированный клиентский опыт во всех частях организации (продажи, обслуживание, маркетинг, коммерция и т. д.)

9. Quip

Дата приобретения: 1 августа 2016 г.

Цена покупки: 750 миллионов долларов.

Почему Salesforce их купил: автономные приложения для обработки документов полностью устарели, но, тем не менее, нужно признать, что они удобны в использовании. Salesforce всегда пытался восполнить этот пробел, давая пользователям возможность хранить документы в Salesforce, делая документы не только общедоступными, но и контекстными для любой записи CRM, с которой они связаны. Однако, как мы знаем, это часто вызывает больше трений и путаницы. К сожалению, такие функции, как Notes & Attachments, CRM content и Libraries, превзошли свои возможности для современной организации.

А что стало с компанией? Quip стал надежным приобретением для Salesforce по нескольким причинам: двунаправленная синхронизация, позволяющая передавать данные CRM в документ, а также количество «живых приложений», в которых вы можете размещать календари, контрольные списки, видео и многое другое.

Перенесемся в 2021 год, и Quip попал под действие «Salesforce Anywhere», нового продукта Salesforce, рожденного в результате пандемии. Это позволяет создавать совместную работу над записями, позволяя вам общаться в чате и быть в курсе событий с предупреждениями в режиме реального времени.

Главный вопрос в том, как все это будет работать со Slack?

10. Buddy Media

Дата приобретения: 4 июня 2012 г.

Цена покупки: 649 млн долларов.

Почему Salesforce их купил: когда шумиха в социальных сетях росла, Salesforce стремился предложить своим клиентам функции управления социальными сетями. Вывод на рынок инструмента для социальных сетей был интересной игрой для Salesforce - дополнительным способом для клиентов Salesforce закачивать данные в свои CRM-системы для использования в различных бизнес-функциях. Эта цитата прекрасно подходит под ситуацию: «люди используют социальные сети, чтобы добровольно делиться важной информацией о себе, и работа любого поставщика умных CRM-систем - воспользоваться этим». (Марк Миллер, руководитель практики CRM в Digitas, AdWeek).

А что стало с компанией? Buddy Media была объединена с Radian6 и стала социальной студией (частью Marketing Cloud). Social Studio также имеет несколько интеграций обратно в ядро Salesforce, например, для простого создания обращений в Service Cloud от недовольного клиента в твиттере.

Подведем итог

В этом посте рассказывается о 10 основных приобретениях (по цене) за всю историю Salesforce, а также о том, как они были технически переименованы и интегрированы в платформу Salesforce. Можно с уверенностью сказать, что Salesforce явно знал, что делает, увидев пространство и заполнив его лучшими в своем классе поставщиками на рынке!

5 Вподобань