Journey Builder - инструмент Marketing Cloud-а, предназначенный для планирования и построения кампаний, в которых взаимодействие с пользователями может изменяться в зависимости от их действий (открыл письмо, кликнул на ссылку, и т.д.).
Визуально он напоминает Flow builder, где те или иные блоки, каждый из которых обозначает какое-то действие, можно размещать на канвасе (drag and drop) и связывать между собой, формируя причудливые узоры флоу взаимодействия с подписчиками.
Упомянутые выше блоки называются activities и особое место среди них занимают split activities, позволяющие разделить наш флоу на несколько веток, исходя из тех или иных параметров.
Random split activity используется для проверки эффективности отправки сообщений разного формата и даже по разным каналам (электронная почта, SMS, и т.д.).
Как это работает.
Random split activity разделяет контакты (в контексте маркетинг клауда я буду так называть получателей некой абстрактной рассылки, которую мы обсуждаем) на несколько групп, каждая из которых содержит какой-то процент от общего количества контактов. Таких групп может быть до 10ти. Иными словами, наш флоу может быть разделён данным сплитом на 10 ветвей, в каждой из которых могут совершаться разные действия, в зависимости от того, как мы их построим. Разделение происходит рандомно (отсюда и название), и нам нужно указать только процент контактов которые будут содержаться в той или иной ветке. Соответственно, сумма контактов во всех созданных ветках составит 100%. При удалении одной ветки, её контакты автоматически перераспределяются
по остальным. Минимальное количество веток на выходе сплит блока - 2.
Рассмотрим на примере.
Маркетолог хочет протестировать новый формат письма по ходу проведения имейл кампании. Тестовая группа из 10% процентов контактов должна получить письмо в новом формате.
Другие 10% - письмо в старом формате, без изменений. Результаты рассылки по этим группам удобно будет сравнить. Основная часть контактов (80%) должна получить письмо в том виде, который уже используется.
Для этого он добавляет Random split activity блок на канвас и настраивает его, как показано на картинке:
Дальше остаётся подождать, когда какое-то ощутимое количество контактов пройдут данное джорни и посмотреть, какая из тестовых групп показала лучший отклик. Такое вот занимательное A/B тестирование