Подготовка к экзамену Marketing Cloud Email Specialist

Расскажу о том, что такое Marketing Cloud в целом и как я сдавал сертификацию, гордо именуемую Marketing Cloud Email Specialist.

Marketing Cloud - мощный инструмент взаимодействия с клиентами, позволяющий не просто совершать массовые рассылки писем, но делать это максимально эффективно.
Широкие возможности для персонализации каждого отдельного письма позволяют обеспечить максимальную заинтересованность получателя. Ведь куда приятнее читать обращение к себе по имени, чем безликое “Уважаемый клиент”, или, ставшее притчей во языцех, “%имя_пользователя%” :woozy_face:.
Более того, Marketing Cloud позволяет не только рассылать письма (хоть упор в статье мы сделаем именно на них, с оглядкой на сертификацию), но и отправлять клиентам SMS и push сообщения, взаимодействовать с клиентами в социальных сетях (Facebook, LinkedIn, Twitter, Pinterest и т.д.), проводить А/В тестирование и даже строить journey, где взаимодействие с клиентом будет зависеть от его действий.

Подготовка к экзамену заняла в общей сложности около 3х месяцев. Согласно официальному гайду, вопросы разбиты по тематикам следующим образом:
Email Marketing Best Practices: 15%
Email Message Design: 13%
Content Creation and Delivery: 18%
Marketing Automation: 19%
Subscriber and Data Management: 28%
Tracking and Reporting: 7%

Предлагаемый trailhead-ом микс, как водится, даёт довольно обобщённое понимание возможностей Marketing Cloud, но он вполне полезен для изучения разделов Email Marketing Best Practices, Email Message Design и Content Creation and Delivery. Два самых весомых раздела, Marketing Automation и Subscriber and Data Management, лучше изучать прямо по документации.

Для работы с подписчиками используется внутренний инструмент Marketing Cloud - Email Studio. Для того чтобы углубить свои знания на эту тему, я использовал материал по следующей ссылке: следующая ссылка
Она покрывает разделы Subscriber and Data Management и Tracking and Reporting, впридачу.

Итак, когда я завершил подготовку по описанным выше ресурсам и знал, что такое Data Extention и чем он отличается от List, как работать с Content Builder и какие best practices использовать, чтобы сделать письмо максимально персонализированным и ламповым,
я, уверенный в своих силах, пошёл сдавать экзамен… И не сдал. Не достаточно внимания уделил разделу Marketing Automation, а ведь он второй по “удельному весу”. Что и стало причиной того, что я недобрал пару вопросов до проходного балла.
Благо, процентовка, как обычно, пришла на почту и “просевший” раздел сразу было видно, так что я точно знал над чем работать.

Для более предметного изучения “маркетинговой автоматики” супер полезным стал следующий раздел документации: следующий раздел документации
Тут стоит отметить, что большинство вопросов, которые я встретил на экзамене, относятся именно к Automation Studio, но Journey Builder очень крутой инструмент и обделять его вниманием тоже не стоит.
В целом, нужно чётко понимать, для чего нужны эти два инструмента и чем они отличаются, так как вопросы в большинстве своём ситуативные, а-ля “как реализовать бизнес требование”.
Доучив этот раздел и освежив остальные накануне экзамена, я сдал его с довольно неплохим запасом по баллам. Примеры вопросов приводить не берусь по довольно банальной причине - не помню их :slight_smile: Но надеюсь, что приведённые здесь источники помогут читателю сдать данный экзамен с первого раза без лишних нервов :slight_smile:

Пы.Сы. Поскольку Marketing Cloud Email Specialist - начальный сертификат данной ветки, от специалиста не ожидается глубоких(за пределами Point & click) технических знаний Marketing Cloud. А так, там ещё есть собственный набор API и даже свой (ещё один, да) язык программирования - AMPScript, которые позволяют реализовывать более гибкую кастомизацию и интеграцию со сторонними сервисами, чем стандартными средствами.

Всем удачных сертификаций!:slight_smile: