Всем привет. Пришло время рассказать о том, как я готовился к сертификации по Pardot Specialist. Дело было в конце 2017 года, но сейчас мало что изменилось, поэтому, думаю, данная статья будет актуальной.
На момент подготовки Pardot была (да и сейчас есть) весьма распространенной и востребованной штуковиной для автоматизации различный маркетинговых процессов:
генерации лидов, массовой рассылки электронных писем и т.д. Продукт создан ребятами из Salesforce, поэтому, все интегрируется без проблем и довольно эффективно работает в связке.
Согласно официальной документации, вопросы в сертификации разбиты примерно в таком соотношении:
- Visitors and Prospects: 8%
- Administration: 11%
- Pardot Forms, Form Handlers and Landing Pages: 20%
- Lead Management: 24%
- Email Marketing: 20%
- Engagement Studio: 17%.
Итак, сама подготовка. Pardot не предоставляет возможности использования сандбокса для ознакомления (даже если очень попросить) без покупки продукта. Тогда это было минимум 1.000 долларов в месяц и подписка минимум на 1 год. Тогда, в нашей компании еще не было клиентов, которые использовали Pardot, поэтому я решил готовиться к сертификации по:
- официальной документации;
- статьям тех, кто успешно сертифицировался;
- модулям на Trailhead;
- примерам вопросов с сертификации (моках).
Про каждый пункт расскажу немного подробнее.
Официальная документация
Ссылка на оную.
Штука, конечно, хорошая и, возможно, самая полная. Но для подготовки к сертификации, на мой взгляд, не самая оптимальная. Документация хорошо подойдет для уточнения каких-то моментов уже в ходе работы, когда есть живой Pardot.
Статьи тех, кто успешно сертифицировался
Поделюсь ссылками на несколько самых полных и понятных:
- Automation Champion
- Pardot Specialist Certification Study Notes
- Pardot Specialist Certification Guide & Tips [Updated 2020]
Вы сами сможете найти огромное количество подобных статей. Я же выделил несколько приглянувшихся мне.
Модули на Trailhead
В большинстве своем, модули/трейлмиксы на Trailhead посвящены настройке связки Pardot - Salesforce. Тема тоже важная, поэтому заслуживает внимания:
[Automate Marketing to Businesses with Pardot Lightning App](http://Automate Marketing to Businesses with Pardot Lightning App)
Примеры вопросов с сертификации (моки)
Наверное, самая полезная часть при подготовке. Из всех упомянутых ресурсов предоставляет условия, самые близкие к боевым.
Привожу несколько наиболее эффективных ссылок:
Опять же, подобных ресурсов огромное множество, многие из них дублируют друг друга, частично или полностью, я постарался привести наиболее непересекаемые.
Вместо послесловия
Материалы, предоставленные в этой статье, помогли мне успешно получить сертификат Pardot Specialist. На подготовку было потрачено примерно полтора месяца, это все делалось параллельно с основной работой, то есть, примерно, 2 - 2,5 часа в день. Правда, количество правильных ответов было практически граничным (1-2 ответа запаса).
Надеюсь, данная статья поможет кому-то так же успешно сертифицироваться, даже без доступа к Pardot.
Спасибо за внимание.