Для того чтобы понять нужен ли вам Salesfoce, для начала нужно четко понимать что это за система и какие возможности она предоставляет.
Да, Salesforce это пержде всего CRM. Однако привычной CRM она была когда-то давно, с того времени эта платформа обросла просто феноменальными возможностями.
- Автоматизация бизнес процессов WorkFlow, Process builder, Flow.
- Собственный язык программирования APEX.
- Модный и стильный Lightning framework.
- Собственный магазин приложений AppExchange.
И этот список можно продолжать ещё долго но об этом позже.
Бизнес кейсы
При переходе на SF платформу, клиент сталкивается c многими вызовами. Их можно разделить на несколько групп:
- модификация UI
- автоматизация процессов
- построение и рассылка отчетов
- интеграция со сторонними сервисами
Интеграция со сторонними сервисами
Как правило клиент желает сделать интеграцию с СФ. В 70% случаев достаточно установить приложение из AppEchange. Однако остальные 30% процентов составляют следующие виды интеграции:
- интеграция с платными сервисами (да в этом случае есть много нюансов)
- кастомная интеграция которая выходит за рамки приложений
Примеры
Интеграции интеграция с ConstantContac
В данном случае клиент желал формировтаь списки подписок для рассылки.
Казалось бы что может быть проще. Ставим программу из AppExchang. Однако парадокс, для этой платформы нет приложения для синхронизации, потому что это платный сервис.
В итоге было найдено приложение из приватной Dev Org и вроде всё хорошо и можно использовать. Что и было сделано. Однако нет, приложение оказалось сырое и синхронизация попросту зависала.
Было принято решение реализовать свой процесс синхронизации, который работал так как хотел клиент.
Интеграция с Ambasador
В данном кейсе происходит обратная интеграция, когда данные попадют в сф через webhook. Основная особенгость использования Salesforce REST API заключается в том что нужно получать и обновлять Session Id token. Данный token отправляется в каждом запросе как параметр в header секции. Однако большинство сервисов, которые предоставляют сервис webhook не поддерживает изменения секции header. Однако клиент желает использовать именно webhook, потому что выполнять код по расписанию не самая лучшая идея.
В такой безвыходной ситуации выход всё же есть. На помощь нам спешит Public site. он позволяет нам обрабатывать запросы от сервиса без использования token. Единственное ограничего данного решения, REST API должен быть кастомным. Это значит что если мы хотим поменять что-то в записи или получить данные из записи мы всё же должны использовать toke.
Заинтерисованны ? Тогда переходие к теме : Старт в Salesforce. С чего начать ?